Возврат товара


Согласно «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55, а также Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 г.№ 1222, от 06.02.2002 г. № 81, не подлежит возврату бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты).

Т.е. право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1,  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 на мебель не распространяется.

На основании "Правил торговли", Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 1222 мебель входит в перечень товаров длительного использования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара.

Согласно нашим Правилам продажи покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара- в течение четырнадцати дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара в данном интернет-магазине.

Не подлежит возврату товар со следами сборки и эксплуатации.

Согласно "Правилам торговли", ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 покупатель не вправе отказаться от мебели (товара), имеющего индивидуально-определённые свойства, если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем или от товара, изготовленного на заказ, но не подошедший ему по каким-то причинам, даже не бывший в употреблении

При отказе покупателя от товара продавец возвращает ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением  расходов продавца на доставку товара покупателю и возвращенного товара от покупателя, не позднее чем через десять          дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.

Покупатель может возвратить товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной денежной суммы в течение гарантийного срока с учетом положения п.6 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель также может потребовать замены товара ненадлежащего качества либо устранения недостатков, либо соразмерного уменьшения покупной цены.

В случае обнаружения дефектов покупатель имеет право требовать замены бракованных деталей, а в случае невозможности замены отдельных деталей, выявления существенного недостатка товара то всего изделия целиком.

Существенный недостаток товара (работы, услуги)- неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

Бракованные детали принимается при соблюдении следующих условий:

- полная сохранность заводской упаковки и всей сопроводительной документации;

- детали собраны и уложены в коробку так, как это делает производитель.

- бракованные детали (или изделия) не подвергались сборке и(или) эксплуатации

При соблюдении всех условий продавец обязан заменить бракованную деталь или изделие на аналогичное без брака. 

Обратите внимание, что вся мебель, произведенная из дерева или аналогичных материалов (шпон, МДФ, ЛДСП)  может иметь небольшие различия в цвете, а также цветовые и фактурные переходы. Это связано с особенностью фактуры и свойств дерева и аналогичных материалов и не является дефектом. Задние стенки, нижние поверхности, а также части не являющиеся видимыми после сборки изделия могут иметь незначительные дефекты или не прокрашенные участки. Это связано с особенностью производства (особенно по китайской мебели), браком не является и не влияет на общий вид изделия и его эксплуатацию. 

Способы возврата денежных средств:

- наличными при возврате товара по месту нахождения продавца или покупателя;

- переводом на банковский или иной счет покупателя, указанный в Заявлении покупателя;

- по согласованию сторон может быть выбран иной способ возврата денежных средств, не противоречащий    законодательству РФ.

Если товар был оплачен наличными денежными средствами, то в случае нахождения покупателя не в городе Москве или не в Московской области денежные средства возвращаются путем перечисления на банковскую карту покупателя, при этом покупатель должен            возвратить товар с недостатками продавцу.